При организации рабочего пространства магазина или торговой точки большую роль играет торговое оборудование, ведь изготовить или закупить товар – далеко не значит привлечь клиентов и выгодно реализовать его.
В продажах значительную роль играет эргономичность торгового оборудования. Оно должно обеспечивать не только эффективное использование торговой площади магазина, но и быть удобным для покупателей.
Выбор торгового оборудования для магазина дело непростое и затратное, как по времени так и в денежном выражении, поэтому сразу рекомендуем покупать данное оборудование непосредственно у производителей , а не перекупов. Чтобы учесть все нюансы необходимо продумать схему магазина и поточность покупателей, учесть зональность товара в зависимости от формата магазина и многое другое.
Примером может служить схема магазина АШАН
Наша компания ООО "Юнитрейд" специализируется на производстве сетчатого торгового и складского оборудования, данное оборудование отличается высокой прочностью и надежностью, его чаще всего выбирают крупные торговые ритейлы Леруа Мерлен, Пятерочка, МЕТРО, ЛЕНТА, ЛИНИЯ, МАГНИТ и магазины с большой проходимостью, крупные оптовые склады.
При выборе сетчатого торгового оборудования могут возникнуть вопросы, так как существует большое разнообразие данного вида продукции по группам и назначению.
Определение подходящего набора сетчатого торгового оборудования и характер его размещения в торговом зале, прямым образом влияют на эффективность использования площадей магазина.
Хорошо подобранное и расставленное оборудование, позволяет расширить ассортимент товаров, создать больше удобства для обслуживания покупателей, увеличить товарооборот и тем самым добиться более высоких показателей эффективности использования торговых площадей.
Так же необходимо стремиться к тому, чтобы была оптимальной установочная площадь, т. е. площадь торгового зала, занятая основаниями торгового оборудования. (Пол предварительно размечается изолентой в плоть до сантиметра, чтобы рассчитать размеры торгового оборудования, и размеры проходов между торговым оборудованием).
Нужно еще учесть, что эффективное использование торговых площадей может быть достигнуто при условии оснащения магазинов торговым оборудованием, имеющим достаточно большую экспозиционную площадь. При одной и той же установочной площади экспозиционная площадь может быть различной в зависимости от типов и композиций торгового оборудования, количества элементов для выкладки товаров.
Для установления взаимосвязи между различными технологическими зонами магазина важно знать емкость торгового оборудования и количество разновидностей товаров, выкладываемых на одном метре островной или пристенной горки или прикассовой стойки, манежа, стеллажа. Эти показатели дают возможность определить не только эффективность использования торгового оборудования, но и установить для магазина оптимальный размер товарных запасов, размещаемых в торговом зале, рассчитать потребность в завозе товаров, в транспорте.