Торговое оборудование является важной частью рекламной кампании и способом привлечения потенциальных клиентов. В большинстве случаев такого рода материалы ориентированы на привлечение внимания к конкретным продуктам, которые продавец хочет выделить из всего остального ассортимента.
Но недостаточно просто купить POS-материалы и заполнить их рекламной продукцией. Для максимально эффективного использования необходимо четко понимать, какие функции выполняет такая продукция. При размещении в прикассовых зонах такое торговое оборудование напоминает покупателям о том, что в данной торговой точке можно приобрести еще и то, о чем он не знал или забыл (например – определенные товары, которые трудно или невозможно заметить на витрине, но которые есть в наличии). В этом случае POS-материалы также могут предоставить информацию о предлагаемых товарах и их характеристиках.
Возможно зонирование торгового пространства на разные части, в которых производится продажа разных категорий товаров или разных брендов. Это позволяет покупателям чувствовать себя более комфортно и уверенно.
Использование в качестве элемента навигации, который будет указывать оптимальный для покупателя маршрут в магазине.
И самая главная функция, ради которой и необходимо купить торговое оборудование – реклама.
Современное торговое оборудование разнообразно. Существует несколько типов POS-материалов. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки и предназначается для использования в разных ситуациях. При этом если в одном случае применение торгового оборудования одного типа будет обосновано, то в других случаях это будет невыгодно и нецелесообразно.
Первые POS-материалы появились еще в начале XX века, и за сто лет, которые прошли с тех пор, такое оборудование претерпело значительные изменения. В результате сегодня заказчики могут выбрать среди нескольких типов, а при необходимости возможен заказ уникального оборудования, рассчитанного на потребности конкретного заказчика.
К классическим материалам для производства POS-материалов можно отнести стеллажи, полки и витрины из разных материалов. Это сравнительно недорогие варианты, которые работают со средней эффективностью, но по крайней мере продавец уверен в стабильности результата.
Если говорить о более современных разновидностях – в последнее время все более популярными становятся надувные образы товара или продукта. Как правило, такие образцы во много раз превосходят оригинал и служат для привлечения внимания к конкретной модели товара. Такой вариант называется «джумби». Это выгодный вид POS-материалов, так как ни транспортировка, ни установка не занимают много времени.
Еще одна разновидность такого оборудования – системы мобайл, позволяющие выделить товар на фоне остального ассортимента. Технически это подвесная полка или другая конструкция, на которой находится определенный образец.
Часто у входа в торговые точки можно встретить лайтбоксы – многие считают это оборудование обычной электронной вывеской, но на практике лайтбокс работает гораздо эффективнее, так как это не просто вывеска, а информационная панель. Лайтбокс позволяет выводить рекламные сообщения, которые привлекают внимание покупателей, но насколько высокой будет конверсия - зависит не столько от латбокса, сколько от автора рекламного текста.
К популярным и распространенным POS-материалам относятся и пилларсы. Такие конструкции встречаются очень часто: это вращающиеся вокруг своей оси конструкции, обычно они имеют четыре плоскости, на каждой их которых – реклама.